Корочанский район

Официальный сайт органов местного самоуправления

муниципального района «Корочанский район» Белгородской области

 15 Июн 2016 00:00

Кто защитит права потребителей?

Потребитель в России – это больше чем потребитель, это – мы с вами. В условиях развития рыночной экономики, граждане становятся все более разборчивы в качестве товаров, и большинство даже знает свои права. Кроме того, постоянно совершенствуется Закон РФ «О защите прав потребителей», становясь все более ясным для покупателей и более жестким по отношению к недобросовестным продавцам. Тем не менее, как показывает жизнь, законные права и интересы потребителей по-прежнему нарушаются и нуждаются в защите.
Закон «О защите прав потребителей» гарантирует Вам право на информацию и на выбор – выбирайте магазин, продавца, товар, прежде всего по информации о них. Не покупайте продукты с земли, с безымянных грязных прилавков, у случайных продавцов. Помните, что любой магазин должен иметь вывеску с названием, принадлежностью, юридическим адресом, режимом работы. Если такой информации нет, в магазин лучше не заходить, так как под колпаком безымянности могут скрываться нарушения. Захотите пожаловаться на этот магазин – а на кого жаловаться, неизвестно.
Вот несколько советов, которые помогут потребителю оградить себя от недобросовестных продавцов:
Зашли в магазин – оглянитесь, осмотрите его. Имеется ли в магазине уголок потребителя, где даны адреса и телефоны контролирующих организаций, правила торговли, доступна ли потребителю книга жалоб и предложений. Осмотрите прилавок: если на нем есть грязь, если весы зашкаливают, если на одних весах взвешивают рыбу, мясо, сыр, печенье, это должно вас насторожить. Если торгуют скоропортящимися продуктами, а холодильных установок нет – рассмотрите возможность приобретения продуктов питания в другом магазине.
Внимательно знакомьтесь с информацией о товаре:
Информацию о товаре можно получить из маркировки на этикетке или на потребительской упаковке. Кто и когда произвел товар, каков срок годности, хранения и реализации, условия хранения.
Необходимо обращать внимание на ценники – они тоже должны давать информацию о товаре и цене. Если ценника нет или он недооформлен, требуйте другие документы о товаре или не покупайте его.
Покупая быстрозамороженные полуфабрикаты, помните, что пакет, в котором продукт деформированный, слипшийся, покупать не стоит, так как он подвергался разморозке, а значит, потерял качество. Если продукт хранится без прилавков с низкотемпературным режимом – не покупайте его. Проверьте дату изготовления и срок годности. Внимательно прочитайте в маркировке состав продукта. Если в составе продукта имеется растительный белок, не надейтесь получить стопроцентное мясо – оно будет вместе с соевым белком.
Требуйте товарный и кассовый чеки, удостоверяющие покупку. При нарушении ваших прав никогда не проявляйте покорность и застенчивость. Если вам кажется, что вас обвесили, проверяйте вес на контрольных весах.
В случае приобретения некачественного товара, имеющего недостатки или непригодного для использования по назначению, либо товара, несоответствующего образцу или описанию продавца, покупателю не следует, поощряя нерадивых производителей или продавцов, безропотно забрасывать свое бесполезное приобретение на полку. По своему усмотрению он может обратиться либо к продавцу товара, либо его производителю. 
Покупатель, который приобрел некачественный товар, может потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки;
- замены на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены;
- расторжения договора купли-продажи. 
По требованию продавца и за его счет потребитель возвращает товар с недостатками.
Вместо предъявления указанных выше требований покупатель также может вернуть изготовителю некачественный товар и потребовать возврата своих денег. При этом, отсутствие у покупателя чека о покупке товара не может служить основанием для отказа в удовлетворении его требований. Достаточно наличия свидетелей факта покупки.
С жалобами на нарушения Закона «О защите прав потребителей» в основном обращаются граждане, которым отказали в обмене товара ненадлежащего качества. 
В 2012 году в отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей обратилось 76 покупателей. Наибольшее количество поступивших в отдел претензий приходится на сложную бытовую технику (около 45 %), приобретенную как на территории Корочанского района, так и на территории Белгородской области и города Белгорода, в том числе, мобильные телефоны, приобретенные в различных торговых точках района и области. Всем гражданам, обратившимся в отдел, даны соответствующие рекомендации, с продавцами проведена разъяснительная работа. При необходимости оказана помощь в составлении претензий. Потребителям возвращены денежные средства за товары, реализуемые с наличием существенных недостатков в сумме 59,6 тыс. рублей. Однако некачественная продукция еще попадает на прилавки, поэтому покупателям следует быть более внимательными при совершении покупки.
Уважаемые потребители! Не бойтесь и не стесняйтесь требовать соблюдения своих прав. Обращайтесь в отдел по защите прав потребителей. Мы ждем Вас по адресу: г.Короча, пл.Васильева, д.28 (здание районной администрации) с 8-00 ч. до 12-00 ч. и с 13-00 ч. до 17-00 ч.


Дата последнего изменения: 12 Дек 2017 17:10