Корочанский район

Официальный сайт органов местного самоуправления

муниципального района «Корочанский район» Белгородской области

 23 Мар 2012 12:00

Права потребителя защищены

15 марта 2012 года в центральной районной библиотеке города Короча состоялась встреча, посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей.
Начиная встречу, заведующая информационно-библиографическим сектором центральной районной библиотеки Валентина Владимировна Огнева провела обзор Интернет-сайтов «В помощь потребителям».
Интернет-сайты на сегодняшний день являются наиболее доступными, всегда находящимися «под рукой», консультантами. В данном случае они являются своего рода «помощниками» потребителям, которые попали в затруднительную ситуацию и нуждаются в грамотной юридической помощи.
В 2012 году исполняется 20 лет с момента вступления в силу Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и 20 лет со дня создания одноименного отдела в администрации района.
Продолжая эту тему, заведующая правовым сектором центральной районной библиотеки Татьяна Юрьевна Умникова провела беседу на тему «Потребители - все мы».
Общаясь с аудиторией, Татьяна Юрьевна отметила, что каждый из нас является потребителем, но не каждый знает свои права, вследствие чего возникают конфликтные ситуации между продавцом товаров и потребителем. Грамотный ответ покупателя, четко знающего свои права, поставит «на место» некомпетентного грубого продавца.
Одним из участников встречи, приглашенным в центральную библиотеку, была Наталья Вадимовна Демченко – специалист отдела муниципальных закупок, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации района.
В докладе, который был посвящен Всемирному дню защите прав потребителей, были отражены наиболее распространенные жалобы клиентов и названы способы правовой защиты, необходимые для предотвращения конфликтных ситуаций потребителей и продавцов. Участники беседы задавали интересующие их вопросы. Некоторые из них:
– Должен ли покупатель платить за разбитый в торговом зале товар?
Ответ: «Если в магазине вы задели стоящий на полке товар (из-за тесноты помещения, неправильной выкладки товара) и непреднамеренно повредили его, материальную ответственность несет магазин. Взыскать деньги за испорченный товар магазин может только через суд (ст. 1064 ГК РФ)».
– В супермаркете был куплен пакет, куда покупатель сложил покупки, после чего пакет лопнул, и в итоге была разбита бутылка шампанского и выслушана «лекция» от кассира. Правомерность действий сторон.
Ответ: «Если пакет, проданный на кассе, порвался до выхода на улицу, магазин должен возместить убытки за товар, оказавшийся на полу. (ст. 1064 ГК РФ)».
– В магазине самообслуживания покупатель хотел оставить сумку в камере хранения, но увидел объявление, что магазин не несет ответственности за вещи там оставленные. Зачем тогда предлагать такую услугу?
«Магазин несет материальную ответственность за сохранность вашего имущества, оставленного в камере хранения, т.к. камеры хранения находятся на территории магазина (ст. 891 ГК РФ)».
– Покупатель хотел поменять некачественный товар, но не нашел кассовый чек. Можно поменять товар без чека?
Ответ: «Можно. Отсутствие кассового чека или товарного чека у потребителя не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»)».
– Продавец отказывается вернуть деньги за некачественный товар. Что предпринять?
Ответ: «В первую очередь обратиться к продавцу с письменной претензией в произвольной форме с изложением сути дела, обстоятельств и своих требований. К претензии можно приложить копии имеющихся документов. Если продавец (исполнитель) отказывается принять у вас претензию, отправьте ее по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении). Если продавец (исполнитель) отказывает вам в удовлетворении ваших требований – требуйте письменного отказа».
В заключение встречи, участникам мероприятия был продемонстрирован короткометражный информационно-просветительский фильм для потребителей товаров и услуг, который содержал несколько историй из жизни рядовых потребителей, которые произошли с ними при покупке некачественного товара, а также были рассмотрены пути выхода из сложившейся ситуации и даны юридические консультации.
Подводя итоги встречи, Наталья Вадимовна отметила, что потребитель становится все более грамотным, и это сказывается как на вопросах, которые задаются потребителями на личных приемах, так и на количестве положительно решенных вопросов в досудебном и в судебном порядке. В случае возникновения проблем, связанных с защитой прав потребителей, помощь можно получить по адресу: г.Короча, пл.Васильева, д.28, к.17, телефон «горячей линии» по защите прав потребителей – 5-67-99.

Дата последнего изменения: 12 Дек 2017 18:05