Корочанский район

Официальный сайт органов местного самоуправления

муниципального района «Корочанский район» Белгородской области

 24 Янв 2011 12:00

Некоторые вопросы правовых отношений

17 января 2011 года в малом зале заседаний администрации района прошло очередное оперативное совещание при главе администрации района с участием членов коллегии и приглашенных – работников аппа¬рата администрации района, руководителей районных служб, предприятий, орга¬низаций и учреждений (по списку), глав администраций городского и сельских поселений, представителей средств массовой информации.
На совещании были обсуждены два вопроса.
С докладом «О правоприменительной практике по реализации на территории Корочанского района закона Белгородской области от 4 апреля 2002 года №35»Об административных правонарушениях на территории Белгородской области» выступил главный специалист юридического отдела – ответственный секретарь административной комиссии района С.В.Кудрин, с содокладами – консультант - государственный инспектор отдела государственного экологического  контроля и охраны водных объектов управления по реализации проекта «Зеленая столица» департамента строительства, транспорта и ЖКХ Белгородской области В.А.Селиверстов и консультант - заместитель главного государственного инспектора области по охране природы отдела государственного экологического контроля Управления государственной инспекции по охране почв Белгородской области Н.А.Овчинникова.
С.В.Кудрин проинформировал участников совещания о работе административной комиссии района, которая во исполнение регионального закона рассматривает дела по 44 видам административных правонарушений, из которых по 33 видам протоколы вправе составлять главы администраций городского и сельских поселений, а также специально уполномоченные на совершение этих действий должностные лица органов местного самоуправления.
К числу таких правонарушений относятся:
•    проезд, остановка, стоянка транспортных средств на детских площадках, пешеходных дорожках, газонах, участках с зелеными насаждениями;
•    нарушение требований и ограничений по использованию и охране земель;
•    умышленное загрязнение проезжей части улиц и дорог;
•    повреждение или разрушение оборудования фонтанов;
•    нарушение правил благоустройства и содержания внутриквартальных территорий;
•    нарушение правил содержания строительных площадок;
•    нарушение правил землепользования и застройки;
•    самовольное производство земляных работ;
•    нарушение правил содержания собак и иных животных;
•    торговля в неустановленных местах;
•    самовольное ограничение доступа на земельные участки общего пользования;
•    установка ограждения на проезжей части дороги, придорожной полосе, придомовой территории;
•    нанесение надписей, изображений, в том числе противоречащих общим принципам морали и нравственности и другие.
Перечисленные виды правонарушений – это те деяния, с которыми чаще всего приходится сталкиваться гражданам района в повседневной жизни.
Составление же протоколов об административных правонарушениях за изготовление или хранение с целью сбыта, а равно – сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки, изготовление, хранение и незаконное приобретение крепких спиртных напитков домашней выработки относится к исключительной компетенции должностных лиц милиции общественной безопасности.
При обсуждении данного вопроса этим видам правонарушений было уделено особое внимание. Их доля (84 правонарушения) по отношению в общему количеству выявленных в 2010 году административных правонарушений (180 правонарушений) составляет 46 процентов.
Вторую группу по количеству выявленных правонарушений составляют нарушения правил содержания собак и иных животных. За прошедший год таких правонарушений было зарегистрировано 59, что более чем в 2 раза превышает уровень 2009 года. Это также достаточно злостные правонарушения, в результате которых страдают как люди, так и животные, которых они приручили и бросили.
Остальные правонарушения связаны с торговлей, проездом и стоянкой в неустановленных местах, нарушением правил содержания нежилых помещений и некоторыми другими видами.
Не менее распространенными являются и административные правонарушения, связанные с загрязнением окружающей среды, о которых было сообщено в содокладах. Это выброс мусора или растительных остатков вне мест, установленных для этого органами местного самоуправления, складирование или хранение строительных материалов, лома, сырья, продукции, нарушений правил благоустройства и другие.
В 2010 году контроль за соблюдением правил благоустройства жителями осуществлялся вновь созданным в области отделом государственного экологического контроля и охраны водных ресурсов областного управления по реализации проекта «Зеленая столица», а государственный экологический контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов в сфере природопользования – отделом государственного экологического контроля Управления государственной инспекции по охране почв Белгородской области. В районе были назначены соответствующие должностные лица.
С начала создания этих служб в районе в 2010 году было составлено 338 актов, выдано 714 предписаний, подготовлено 23 материала о привлечении физических лиц к административной ответственности. Нарушения, связанные с загрязнением окружающей среды выявлены на 4 сельскохозяйственных объектах, 1 – при строительстве в районе свинокомплекса.
Поручения главы администрации района, данные в ходе и по результатам рассмотрения этого вопроса, предусматривают активизацию работы всех заинтересованных структур по повышению эффективности в реализации регионального закона об административных правонарушениях.
Не менее актуален и второй вопрос, рассмотренный на совещании.
С информацией «О результатах работы по регулированию миграционных процессов и соблюдению миграционного законодательства на территории Корочанского района за 2010 год» выступил П.К.Моторин – председатель комитета по безопасности – секретарь Совета безопасности района.
Несмотря на принимаемые меры административного реагирования, направленные на недопущение нарушений миграционного законодательства, в районе имеют место факты пребывания лиц, правовой статус которых не урегулирован. Среди них и взрослые, и дети. Это недопустимо. В связи с этим главой администрации района В.И.Закотенко поручено разработать на 2011 год комплекс мер, направленных на урегулирование миграционных процессов. Каждый человек, проживающий на территории Корочанского района, обязан иметь все законные на то основания.

Дата последнего изменения: 12 Дек 2017 18:05